?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


Вычитал я сегодня потрясающие данные: оказывается не все так плохо, когда казалось бы все, писец неизбежен...

Максимальная скорость падения в воздухе является величиной предельной. 
И этот предел достигается за весьма короткое расстояние - около 500 метров. Это означает, что человек, упавший с вершины Останкинской телебашни, и человек, вывалившийся из самолёта на высоте 10 км - не разгонятся больше 240 км/час. Причина - в сопротивлении воздуха.

Это также означает, что шансы выжить при падении с самолёта уже не представляются величиной маловероятной. Американский историк-любитель Джим Хамильтон собирает статистику по таким случаям. Вот некоторые из них:

1. В 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович выпала из самолёта DC-9, взорвавшегося над Чехословакией. Девушка пролетела 10 километров, будучи зажата между своим сиденьем, тележкой из буфета и телом ещё одного члена экипажа. Она приземлилась на заснеженный горный склон и долго по нему скользила. В итоге получила тяжёлые травмы, но осталась жива...


2. В 1943 году американский лётчик Алан Мэги выполнял боевое задание над Францией. Его выбросило из самолёта B-17. Пролетев 6 километров, он пробил стеклянную крышу железнодорожного вокзала. Практически сразу же его взяли в плен немцы, который были потрясены, увидев его живым.

3. Уже в наше время один скайдайвер с нераскрывшимся парашютом упал на линию высоковольтной передачи. Провода спружинили и подбросили его вверх, в итоге он остался жив.

4.1944 году британский лётчик Николас Алкемейд упал с шестикилометровой высоты. Он приземлился в заснеженную чащу и отделался лишь мелкими травмами. Убедившись в последнем, Николас встал из сугроба и закурил.

5. В 1971 году самолёт Lockheed L-188A Electra попал в бурю над Амазонкой. Из 92 человеко погибло 91. Но 17-летняя немецкая девушка Юлиана Кнопке выжила, упав с высоты примерно в 3 километра. Она пришла в себя на следующее утро. Вокруг были джунгли, обломки и кучи рождественских подарков, выпавших из самолёта. Юлиана была пристёгнута к креслу. У неё была сломана ключица. Её мать погибла вместе с остальными пассажирами. Взяв с собой пакет конфет и стараясь не думать о маме, Юлиана отправилась в путь. Десять дней она брела по джунглям, вдоль ручейков и рек, следуя когда-то услышанному совету отца-биолога "потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды". Она обходила крокодилов и колотила палкой по мелководью, чтобы распугать скатов. Где-то споткнувшись, потеряла туфлю. В конце из одежды у неё осталась только рваная мини-юбка. На десятый день она увидела каноэ. Ей потребовалось несколько часов, чтобы вскарабкаться по береговому склону до хижины, где на следующий день её обнаружила бригада лесорубов.

По статистике службы ACRO, фиксирующей все авиакатастрофы, с 1940 по 2008 в результате крушений погибло 118 934 человека. Выжило - лишь 157. 

Из этих счастливчиков 42 - выжило после падения с высоты более 3 километров.
Источник: http://kvisaz.livejournal.com/230390.html

Метки:

promo skaznov february 7, 2012 12:02 1
Buy for 100 tokens
Если у Вас есть необходимость или желание: - сделать репортаж о каком-то Вашем событии, мероприятии, концерте, выставке, открытии, презентации чего-либо; - показать с наилучшей стороны деятельность Вашей компании, рассказать о том что Вы производите; - показать другим людям нечто, с…

Комментарии

( 58 комментариев — Оставить комментарий )
goodsmith
29 ноя, 2012 15:39 (UTC)
В СССР был случай - Лари́са Влади́мировна Сави́цкая, урождённая Андреева (родилась 11 января 1961 года) — женщина, выжившая после авиакатастрофы и падения с высоты 5200 метров.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Савицкая,_Лариса_Владимировна
dlina_v_metrah
29 ноя, 2012 15:43 (UTC)
Воде, были случаи выживших в авиакатастрофах. Но объяснить это сложно...
(без темы) - skaznov - 29 ноя, 2012 15:44 (UTC) - Развернуть
Re: шагали-знаем:) - inck - 29 ноя, 2012 18:58 (UTC) - Развернуть
Re: шагали-знаем:) - inck - 30 ноя, 2012 03:06 (UTC) - Развернуть
Re: шагали-знаем:) - inck - 30 ноя, 2012 06:02 (UTC) - Развернуть
Re: шагали-знаем:) - inck - 30 ноя, 2012 08:09 (UTC) - Развернуть
alex195130
29 ноя, 2012 16:19 (UTC)
Конечно, падать нежелательно. Но если вы уже падаете, вполне можно попытаться спастись.
Первое, постарайтесь управлять потоками воздуха так, чтобы выбрать идеальное место падения(без тренировки это трудно, но возможно).
Второе, идеальное для выживания место падения - это крутой склон, покрытый кустарником. Затем следует деревья и мягкая пробиваемая кровля.
lisitsa_alisa
29 ноя, 2012 17:34 (UTC)
Хахах) вывалится из самолета, заприметить холм и трекать в его направлении неподготовленному человеку?) нет, сынок, это фантастика. Даже опытные парашютисты, понимая, что у них нет шансов в панике переворачиваются на спину и так и падают об землю. Ибо все происходит очень быстро, мимо земли еще никто не промахнулся.
(без темы) - admiral_scheer - 29 ноя, 2012 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lisitsa_alisa - 30 ноя, 2012 04:57 (UTC) - Развернуть
:( - maria_garam - 29 ноя, 2012 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiral_scheer - 29 ноя, 2012 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex195130 - 21 мар, 2013 09:06 (UTC) - Развернуть
admiral_scheer
29 ноя, 2012 16:24 (UTC)
"человек, упавший с вершины Останкинской телебашни, и человек, вывалившийся из самолёта на высоте 10 км - не разгонятся больше 240 км/час"
Ошибаетесь. При падении с высоты 10 000 м, за счёт гораздо меньшей плотности воздуха, скорость падения, первоначально превысит стандартные 48-52 м/с. Но, в связи с ростом плотности воздуха, и соответственно - сопротивления, к высотам 1500 - 1000 м, скорость свободного падения вернётся к тем же стандартным значениям.
Разумеется, это для случая, когда во время всего падения, человек находится в "раскладке"
alex195130
30 ноя, 2012 02:27 (UTC)
Не просто превысит - недавно был установлен рекорд, достигнута скорость звука в св.падении(правда в скафандре)
(без темы) - admiral_scheer - 30 ноя, 2012 03:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lisitsa_alisa - 30 ноя, 2012 04:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiral_scheer - 30 ноя, 2012 05:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lisitsa_alisa - 30 ноя, 2012 05:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiral_scheer - 30 ноя, 2012 05:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lisitsa_alisa - 30 ноя, 2012 05:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiral_scheer - 30 ноя, 2012 05:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex195130 - 30 ноя, 2012 07:10 (UTC) - Развернуть
buzhor
29 ноя, 2012 16:32 (UTC)
Правильно ли я понял, на всякий случай переспрошу: конечная скорость после падения предмета с высоты 0,5 km и высоты 10 km одинакова, она составляет 240 км в час, и причина в сопротивлении воздуха?
admiral_scheer
29 ноя, 2012 16:43 (UTC)
Скажем так, в диапазоне высот от 0 до 4000 м, средняя скорость падения человека, находящегося в "раскладке", составляет 48 - 52 м/с. Конкретное значение зависит от многих факторов - сколько весит человек, свободная на нём одежда, или в обтяжку, как сильно он прогнулся, и т.д. Обуславливается скорость, именно сопротивлением воздуха.
Но, если человек выйдет с 10 000 м, то он может достичь и большей скорости - на тех высотах воздух разрежен сильнее, чем на 4000. Но, повторюсь, ближе к высоте 1000 м, скорость снизится до тех же 48 - 52 м/с.
(без темы) - buzhor - 29 ноя, 2012 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiral_scheer - 29 ноя, 2012 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pusets - 29 ноя, 2012 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buzhor - 29 ноя, 2012 18:22 (UTC) - Развернуть
blackhyu
29 ноя, 2012 16:43 (UTC)
чем дышала девушка пока летела в промежутке с 10 до 3 км?
igor_kn
29 ноя, 2012 16:46 (UTC)
Конечно поразительно, хотя я думаю, они просто удачно приземлились на землю, иначе шансов просто нет.
buzhor
29 ноя, 2012 18:02 (UTC)
Конечно, это ж как бы шютка. От падения с дерева с высоты 3 м у человека могут оторваться внутренние органы...Но упади на плоское "ребро" Эйфелевой башни - и ты спасен. Кажется, 4 из ок. 400 самрубийц так спаслись.

(без темы) - igor_kn - 29 ноя, 2012 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiral_scheer - 29 ноя, 2012 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lisitsa_alisa - 30 ноя, 2012 05:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiral_scheer - 30 ноя, 2012 05:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lisitsa_alisa - 30 ноя, 2012 05:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiral_scheer - 30 ноя, 2012 05:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lisitsa_alisa - 30 ноя, 2012 06:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - admiral_scheer - 30 ноя, 2012 06:22 (UTC) - Развернуть
galex
29 ноя, 2012 17:12 (UTC)
Интересно! Кто бы мог подумать! )
arinara
29 ноя, 2012 17:13 (UTC)
Маловероятно без дополнительных источников кислорода, да и перепад давления значительный - моментально возникнет горная болезнь...
zirc0n
29 ноя, 2012 18:04 (UTC)
Всему виной гравитация и к кому она благосклонна
o_0
29 ноя, 2012 18:30 (UTC)
статистика выживших не радует
popova
29 ноя, 2012 19:26 (UTC)
Спасибо за такую оптимистичную статью :) Теперь еще меньше буду бояться летать самолетом :)
cat_morphine
30 ноя, 2012 02:03 (UTC)
Забавные истории.. Пробил вокзал, сразу попал в плен немцам.. Про скайдайвера вообще что-то невозможное. Упасть на провода так, что бы они отпружинили и смягчили посадку. Это конечно неимоверное везение и успех :)
netesov
2 дек, 2012 16:04 (UTC)
Рекомендую пост LJTiMES
+
skaznov
2 дек, 2012 16:05 (UTC)
Re: Рекомендую пост LJTiMES
скоро зима, а там будет много плюсов))))
almakedonskij
7 дек, 2012 20:09 (UTC)
оптимистично )) Осталось только вовремя выпасть, чтобы в снег попасть, а не на крышу дома или на дорогу )
( 58 комментариев — Оставить комментарий )
Январь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com