?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В этом цикле постов я бы хотел поделиться, именно поделиться, а не учить, тому как я обрабатываю свои фотографии перед тем как выкладываю их в блог. Вопросы обработки настолько масштабны, что вдаваться в детали и нюансы этого интереснейшего процесса я бы не хотел, ибо на эту тему издано немало отличных книг, написано огромное количество статей и существуют такие гранды которые расскажут про обработку лучше любого доктора наук в своей области. Я бы хотел остановится на процессе подготовке фотографий к публикации именно в интернете. Также данный цикл постов, сразу оговорюсь, не будет расчитан на любителей приближать и рассматривать пиксели во всей их красоте и размере. Все что я буду излагать будет максимально понятно для любого пользователя цифровой камеры при наличии минимальных знаний в области Lightroom/Photoshop.

Первое с чего хотелось бы начать, это с самого источника. Все свои фотографии, за исключением отдельных карточек снятых на Fujifilm, я снимаю исключительно в raw формате. Почему? Данный формат является как бы слепком того изображения которое получает камера. Это абсолютно "сырое" необработанное электроникой камеры изображение, которое включает в себя массу полезной информации выражающейся в тенях и светах. По сравнению с классическим jpeg форматом снимки сделанные в raw намного информативнее и дают большие возможности при обработке. Итак, про jpeg мы забыли, его нет и не было. Да, вы можете сослаться на большой вес файлов и соответственно необходимую большую карту памяти. Но что делать, искусство требует жертв, как говорится. Мой Nikon D7000 оснащен двумя слотами под SD карты и существует техническая возможность записывать одновременно на одну RAW файл, на вторую JPEG. Но я этим ни разу не пользовался, ибо не понимаю зачем мне файлы сжатые как минимум в 4 раза. Это конечно мое мнение и оно может отличаться от Вашего, это не страшно.
Про сам процесс съемки я уже вкратце однажды писал, но все равно хотелось бы повториться: снимайте по началу много и очень много. Только так вы сможете набить взгляд и руку, начать понимать и выделять лучшие кадры от худших, видеть композицию, чувствовать момент. Это непременное условие для новичка и его не надо стесняться. Снимайте сотни и тысячи кадров, через год их станет меньше, а качество снимков будет намного лучше. Очень быстро Вы научитесь анализируя свои фотографии отбраковывать неудачные. И не бойтесь их сразу же стирать, оставляйте лучше, ибо лучше пару хороших кадров чем целая папка всего подряд. Это отлично дисциплинирует и позволяет вырабатывать свой фотографический взгляд. Про особенности самой съемки мы думаю поговорим отдельно, но позже. А сейчас давайте рассмотрим непосредственно самые азы обработки, а точнее говоря некий алгоритм, последовательность действий. Здесь я бы хотел вставить небольшую ремарку: рецепта идеальной фотографии не существует, вы показываете миру то каким вы видите изображение, если говорить о художественной обработке, и должны максимально честно показывать обработанные фотографии если это касается репортажа.



Первое с чего мы начнем это собственно построение кадра, композиция. Композиции в фотошколах посвящаю целые курсы и это отдельная тема. В нашем случае я бы посоветовал обращать внимание на два основных фактора: это правило третей и выделение основного объекта съемки от второстепенного. Посмотрим на фото сверху. Линия горизонта, или в нашем случае верхний контур реки лежит приблизительно на одной трети от верхней границы снимка. Это позволяет выделить главное на фотографии: в данном случае это непосредственно река. Если бы мы скадрировали верхнюю границу реки по середине кадра, то мы бы потеряли ощущение глубины, некой перспективы. Фотография представленная мной как пример выполнена вертикально-старайтесь в большинстве случае избегать вертикального расположения, за исключения отдельных случаев. Кадрирование выполняется посредством инструмента расположенного в правой боковой панели Лайтрума и представляющего собой квадратную рамочку с пунктиром. В Лайтруме при кадрировании на фотографии Вы сможете увидеть вертикальные и горизонтальные линии делящие кадр на части-это отлично поможет Вам соблюдать правило третей и расположить горизонт строго горизонтально, т.е. исключить его завал.

Далее, скадрировав изображение мы обращаем внимание на гистограмму-график в правом верхнем углу. Он показывает расположение информации заложенной в снимок которая хранится в светах и тенях. Если он смещен вправо-это говорит о том. что снимок пересвечен, а если влево-то недодержан или слишком темный. Инструментом Exposure (экспозиция), двигая рычажок, стараемся расположить график ближе к центру. Далее высвечиваем темные участки инструментом Fil Light, регулируем глубину черного рычажком Blacks. После подобных манипуляций график равномерно "растечется" вдоль горизонтальной оси. По необходимости добавляем контраст (Contrast) и четкость (Clarity). С четкостью советую не перебарщивать, больше значения +40 лучше выходить.

Добавляем общую насыщенность цветом (Saturation), но аккуратно. Движок повышает насыщенность для всех цветов одновременно, а это не всегда необходимо.

Далее работаем с тенями и светами отдельно (Highligts, lights,darks,shadows).

Очень важным инструментом в Лайтруме является градиентный фильтр. Вы можете с помощью него выделять любые участки и применять к ним свои собственные настройки (экспозиция, контраст, насыщенность, резкость). В 5 Лайтруме кроме прямоугольного фильтра появился еще и радиальный. Про них я расскажу отдельно позже. Видите как на фото выше проявилось небо...

После проделанных манипуляций мы имеем уже что-то действительно похожее на более-менее интересное фото. Картинка уже не бледная, детали проработаны, появился цвет и глубина. Вместо серой и туманной фотографии мы получили действительно "живую" картинку.

Добавляем резкость (Sharpening). Значение radius мой совет не ставьте больше 1,0. Не делайте перешарпа. Тут же убираем ненужные шумы и артефакты вызванные увеличением резкости (Noise reduction).

Работаем с отдельными цветами. В данном примере я подчеркнул цвет камней и выделил зелень.

В конечном итоге мы получаем почти готовое фото. Почему почти и что можно было бы сделать еще. А сделать можно многое, в следующей части.

promo skaznov february 7, 2012 12:02 1
Buy for 100 tokens
Если у Вас есть необходимость или желание: - сделать репортаж о каком-то Вашем событии, мероприятии, концерте, выставке, открытии, презентации чего-либо; - показать с наилучшей стороны деятельность Вашей компании, рассказать о том что Вы производите; - показать другим людям нечто, с…

Комментарии

( 89 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
dmitriyustimov
27 авг, 2013 13:43 (UTC)
спс супер
skaznov
27 авг, 2013 13:49 (UTC)
спасибо! это только самое начало...)
folele
27 авг, 2013 13:45 (UTC)
Спасибо огромное! (в мемориз)
palsanovich
27 авг, 2013 13:52 (UTC)
Как вовремя мы я зафрендил вас)))
9ihbapb
27 авг, 2013 13:56 (UTC)
Спасибо, хотелось бы побольше узнать как вытаскивать небо на таких фотографиях, а то у меня с этим вечная проблема.
skaznov
27 авг, 2013 13:57 (UTC)
обязательно расскажу, это несложный процесс и существует много способов как это сделать...)
(без темы) - lahtak - 27 авг, 2013 21:22 (UTC) - Развернуть
chuchundrrra
27 авг, 2013 13:56 (UTC)
А такой же инструктаж по Фотошопу будет?
skaznov
27 авг, 2013 13:59 (UTC)
пока не планировал поскольку использую фотошоп вторично для локальных задач. И кстати если посмотреть на лайтрум то это тоже по сути фотошоп, тот же брэнд его выпускает...
(без темы) - chuchundrrra - 27 авг, 2013 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skaznov - 27 авг, 2013 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chuchundrrra - 27 авг, 2013 14:44 (UTC) - Развернуть
mxn
27 авг, 2013 14:43 (UTC)
"Добавляем общую насыщенность цветом (Saturation), но аккуратно. Движок повышает насыщенность для всех цветов одновременно, а это не всегда необходимо."
А движок Vibrance повышает насыщенность только малонасыщенных цветов, чем и полезен.
Еще интересная штука - lightness (это там, где HSL). Иногда, если убрать lightness синего, на абсолютно белом небе начинают появляться детали, которые не удалось вытянуть с помощью recovery.
skaznov
27 авг, 2013 14:47 (UTC)
что-т туплю , а где он там lightness....))
ой - mxn - 27 авг, 2013 14:51 (UTC) - Развернуть
Re: ой - skaznov - 27 авг, 2013 15:37 (UTC) - Развернуть
Re: ой - tantum_verde - 27 авг, 2013 22:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pascendi - 27 авг, 2013 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skaznov - 28 авг, 2013 05:16 (UTC) - Развернуть
art_kom
27 авг, 2013 15:35 (UTC)
Спасибо! Всегда интересно читать методики обработки фото разных людей. Надеюсь на продолжение :)
skaznov
27 авг, 2013 15:36 (UTC)
спасибо! продолжение будет и не одно...)
sasha_lotus
27 авг, 2013 16:25 (UTC)
Спасибо. У меня процесс почти такой же. Градиентным фильтром редко пользуюсь, иногда кистью осторожно экспозицию или яркость отдельных областей меняю. Ну и жду продолжения.
skaznov
27 авг, 2013 16:45 (UTC)
я и тем и тем хулиганю частенько)) продолжение следует....
igor_kn
27 авг, 2013 16:26 (UTC)
Просто и понятно. Забрал в избранное. )
autostoper
27 авг, 2013 17:14 (UTC)
Спасибо, добавил в мемориз!
antiteron
27 авг, 2013 18:08 (UTC)
Спасибо.
(без темы) - antiteron - 28 авг, 2013 05:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skaznov - 28 авг, 2013 06:37 (UTC) - Развернуть
lesnoybrodyaga
27 авг, 2013 18:45 (UTC)
Хотелось бы заметить, что рав-ы от кропа и ФФ ведут себя при обработке по разному.
От ФФ они более "пластичны", если можно так сказать. Поэтому не следует ориентироваться на абсолютные значения ползунков в примерах программ проявки\обработки.
tantum_verde
27 авг, 2013 22:02 (UTC)
абсолютно нет! Все дело в ДД камеры и от кроп фактора никак не зависит!
(без темы) - lesnoybrodyaga - 28 авг, 2013 05:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skaznov - 28 авг, 2013 05:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnoybrodyaga - 28 авг, 2013 08:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tantum_verde - 28 авг, 2013 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnoybrodyaga - 28 авг, 2013 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnoybrodyaga - 28 авг, 2013 15:20 (UTC) - Развернуть
s1rus
27 авг, 2013 18:51 (UTC)
На мой взгляд, надо было туманность оставить. Применять кларити только к переднему плану.
pascendi
27 авг, 2013 20:15 (UTC)
Соглашусь.
Ушло ощущение "туманной глубины" и реальной погоды.
Появилось открыточное синее небо.
(без темы) - skaznov - 28 авг, 2013 05:18 (UTC) - Развернуть
dijour
27 авг, 2013 19:52 (UTC)
А как Вы определили цвет камней? Они же коричневые, а в лайтруме такого цвета нет.
skaznov
28 авг, 2013 05:18 (UTC)
это пока небольшой секрет..)
(без темы) - dijour - 28 авг, 2013 08:55 (UTC) - Развернуть
dijour
27 авг, 2013 19:53 (UTC)
А Вы расскажете подробнее о градиентном фильтре с примерами?
Очень бы хотелось о нем узнать больше.
Статья очень мне понравилась!
skaznov
28 авг, 2013 05:19 (UTC)
да скорее всего сегодня и напишу, потому как этим инструментов пользуюсь почти на каждой второй фото...
(без темы) - dijour - 28 авг, 2013 09:50 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 89 комментариев — Оставить комментарий )
Январь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com