?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Последний месяц вопросы от френдов (и не только) о правдивости того или иного сделанного мною фото натолкнули меня на создание этой темы. Может быть она выльется в некоторую дискуссию, не знаю, но во всяком случае изложение моей личной позиции думаю будет полезным и уместным.
Пару недель назад произошел случай...Хорошие знакомые попросили помочь подготовить презентационные материалы о их архитектурном проекте, который участвовал в большом конкурсе. Моей задачей была непосредственно фотосъемка реализации проектного решения, его воплощения. Я отснял при дневном и ночном свете фотографии, привел их в презентабельный вид, коллеги оформили стенды и в итоге получили первое место на конкурсе. Прошло некоторое время и злые языки начали наговаривать, что фото не настоящие и благодаря этому во многом презентация проекта выглядела более успешно по сравнению с конкурентами. Вопрос честности в данном случае для меня абсолютно понятен и ясен. Презентационные материалы должны быть качественными, отражающими с лучших сторон представляемые решения. Если говорить о зданиях, то они должны быть отсняты в наиболее выгодных ракурсах, в условиях наилучшей подсветки и максимально отображать замысел авторов. Решение подобных задач на мой взгляд взгляд должно полностью исключать непрофессиональный подход к делу, использование фотосъемки на телефон, мыльницу, допускание попадания в кадр лишних предметов и элементов и т.д. Презентационная съемка, как и съемка для журналов должна быть профессиональной, и коррекция фотографии для этого обязательное условие. Это мое мнение.
Что касается съемки портретов и людей, абсолютно уверен в том же. Людям нравится когда они выглядят привлекательнее, эстетичнее, без лишних морщин, пигментных пятен, прыщей и т.д. Макросъемка и съемка пейзажей-то же самое.
Единственный жанр фото, который я практически не подвергаю коррекции это репортажная съемка. Тут все должно быть максимально честно, ибо должно передаваться настроение момента, его история. А вам важна "честность" в фотографии?
_DSC7044
Два фото одного и того же объекта...Вы бы выставили на показ второе фото?
_DSC7043

promo skaznov february 7, 2012 12:02 1
Buy for 100 tokens
Если у Вас есть необходимость или желание: - сделать репортаж о каком-то Вашем событии, мероприятии, концерте, выставке, открытии, презентации чего-либо; - показать с наилучшей стороны деятельность Вашей компании, рассказать о том что Вы производите; - показать другим людям нечто, с…

Комментарии

( 68 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
bobby_rs
26 янв, 2014 10:48 (UTC)
Будешь смеяться, но второе фото мне нравится больше.
skaznov
26 янв, 2014 10:50 (UTC)
это называется вкусовщина, я же о стандартах подачи...;)
(без темы) - Sergey Piatkovski - 27 янв, 2014 12:57 (UTC) - Развернуть
edvvard1
26 янв, 2014 10:48 (UTC)
Я бы выставил первое фото.
(Удалённый комментарий)
skaznov
26 янв, 2014 10:51 (UTC)
тут не о качестве обработки. Я не фотограф. Тут вообще о двух принципах: с ней и без нее...
(Удалённый комментарий)
(без темы) - skaznov - 26 янв, 2014 10:56 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - skaznov - 26 янв, 2014 10:59 (UTC) - Развернуть
tananta
26 янв, 2014 10:53 (UTC)
Если бы речь шла о конкурсе - второе :-)

но каждая медаль имеет две стороны. Когда иду покупать, например, семена, на фото смотрю, конечно, но ... оцениваю картинку по косвенным признаками ... с точки зрения работы в фотошопе :-)

Это как с пропавшими чемоданами во время рейса. По статистике пропадает от 1 до 5% чемоданов, которые потом все равно находятся. Много это или мало обычно зависит от того, ваш это чемодан или нет.

Так же и тут - надо ли выкладывать картинку красивую или правдивую зависит во многом ... а как это через два-пять-сто шагов и втоге отразится на вас лично. Если посмотреть на далекие перспективы, то часто бывает, что иной раз лучше выложить реальную картинку.
skaznov
26 янв, 2014 10:55 (UTC)
тогда как вы покажете здание ночью без съемки со штативом и длинной выдержки? это будет 100 процентный брак...
(без темы) - tananta - 26 янв, 2014 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skaznov - 26 янв, 2014 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tananta - 26 янв, 2014 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skaznov - 26 янв, 2014 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tananta - 26 янв, 2014 11:53 (UTC) - Развернуть
zlobin_aa
26 янв, 2014 10:59 (UTC)
Согласен с автором! Только в репортаже допустима честность и оперативность, когда нет времени на обработку фото, в остальных случаях - материал должен быть обработан и улучшен средствами графичеких редакторов.
pilip_pilipich
26 янв, 2014 11:04 (UTC)
- Да уж... Честности сейчас мало... Мы скоро забудем настоящее и естественное ...
(без темы) - pilip_pilipich - 26 янв, 2014 11:56 (UTC) - Развернуть
ankol1
26 янв, 2014 11:10 (UTC)
Все зависит от целей, которые стоят перед фотографом.
crmax
26 янв, 2014 11:20 (UTC)
Можно узнать где это строение находится и чем было раньше?
(в Хмельницком ЦУМ очень похож...)
skaznov
26 янв, 2014 11:21 (UTC)
это в Н.Новгороде....новострой.
(без темы) - crmax - 26 янв, 2014 11:34 (UTC) - Развернуть
karyatyda
26 янв, 2014 11:53 (UTC)
Что выставлять, от вкусов клиента зависит вообще-то.
skaznov
26 янв, 2014 13:40 (UTC)
это как в данном случае?))
(без темы) - karyatyda - 26 янв, 2014 13:49 (UTC) - Развернуть
lazicka
26 янв, 2014 11:57 (UTC)
Абсолютно с Вами согласна - существуют определённые стнадарты. Для семейного альбома - одни, для презентации или глянцевого журнала - другие. На память себе я бы, скорее, оставила фото без ретуши, а родственникам-знакомым-на всеобщее обозрение, конечно, те, где я (мой дом, мои дети, моя машина и т.д.) выглядят как можно лучше.
skaznov
26 янв, 2014 13:40 (UTC)
жму руку наверное))
(без темы) - lazicka - 26 янв, 2014 13:58 (UTC) - Развернуть
marubeni
26 янв, 2014 11:58 (UTC)
Добрый день!
Честность важна, конечно. Но легкая ретушь еще никому не повредила. :) Все мы неидеальны, и здания тоже, и природные явления.
Если фотомастер умеет деликатно подправить какие-то шероховатости, некрасивости - респект ему. Так что не переживайте так из-за голословных обвинений. Обе фотографии красивые.
(без темы) - marubeni - 26 янв, 2014 14:11 (UTC) - Развернуть
modjaro
26 янв, 2014 12:10 (UTC)
100% я бы выбрала первое фото. Особенно если учесть тот факт, что почти никогда фотография не может передать того, что видишь в живую так что приходится идти на хитрости и обрабатывать, что бы хоть как-то минимально передать , а может чуть и приукрасить, в этом нет ничего плохого)

Edited at 2014-01-26 12:10 (UTC)
bolshoymike
26 янв, 2014 12:28 (UTC)
Отгламуренные снимки играют плохую шутку с туристами, например. В буклетах и в сети видишь одно, приезжаешь - и своими глазами видишь контраст между рекламой и реальностью. С продуктами, кстати, тоже самое происходит...
skaznov
26 янв, 2014 13:41 (UTC)
такой факт бывает...
galleta70
26 янв, 2014 12:48 (UTC)
Полностью согласна с lazicka: Поскольку съемка была для презентации объекта, то он может быть приукрашен. Для личного пользования- лучше второй вариант. И люди, которые предъявили вам свое недовольство по поводу приукрашенности, должны понимать, что "щёлк", проходя мимо по улице и фото по заказу клиента - это совершенно разные вещи.
skaznov
26 янв, 2014 13:42 (UTC)
первый снимок показывает реализацию задумки авторов...
stitch_sarov
26 янв, 2014 12:49 (UTC)
Я не фотограф, но мне видится, что на первом фото обработка просто задавила объект, он чересчур красивый, ненастоящий, как нарисованная картинка из проекта.
А на втором фото он существенно выразительнее, может, стоило бы лишь немного высветлить, сделать чуть ярче.
skaznov
26 янв, 2014 13:43 (UTC)
открою секрет, второй кадр тоже с длинной выдержкой...если бы я щелкнул просто так...было бы совсем темно...
(без темы) - stitch_sarov - 26 янв, 2014 18:06 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 68 комментариев — Оставить комментарий )
Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com