?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Оригинал взят у pavel_kosenko в Как я работаю с файлами от Raw до JPEG/TIFF
Хотел ответить хорошему человеку на вопрос про работу с файлами, и понял, что для пущей наглядности нужно делать скриншоты. А раз появляются картинки и некоторый текст, то пусть оно живёт в блоге в виде небольшой заметки.

Я уже рассказывал как-то про то, как работаю с файлами фотографий. Но с тех пор произошли некоторые изменения, поэтому смысла ссылаться на старый материал не вижу. Расскажу заново весь свой процесс от съёмки до подготовки файлов для интернета и под печать. В статье затронуты следующие моменты:

1. Съёмка
2. Каталогизация
3. Копирование с флеш-карт
4. Raw-конвертация
5. Обработка в Adobe Photoshop
6. Сохранение для Web
7. Сохранение для печати

Сразу оговорюсь, мои подходы не являются единственно верными, и более того, могут не подходить для решения других задач. Например, я не уверен, что мой подход будет удобен для работы с большими потоками (свадебные фотографии и т.п.), хотя в конечном итоге всё определяется удобством работы каждого конкретного фотографа. Я просто делюсь личным опытом и на объективность не претендую.

Съёмка

Снимаю я только в формат Raw. Никаких других форматов при съёмке не использую. Например, я не снимаю «Raw + Jpeg», т.к. за последние года 3 не припомню ни одного случая, когда он мог бы пригодиться. Даже если я снимаю что-то совсем прикладное, из Raw всегда можно быстро получить джипеги, которые будут как минимум не хуже внутрикамерных. Поэтому не вижу смысла усложнять работу лишними файлами, хотя не исключаю, что для определённых задач другим фотографам джипеги могут быть удобны.

Из всех моих камер только Canon 1Ds Mark III может работать с двумя флешками и писать файлы на них параллельно. Такое дублирование может потребоваться для гипер-ответственных съёмок, но на практике я не пользовался ни разу. Таким образом в процессе съёмки, не зависимо от используемой камеры, мои фотографии всегда записываются на одну флешку в одном экземпляре.

Важно — на всех моих камерах выставленно одинаковое московское время (не зависимо от того, в каком часовом поясе я снимаю). Это необходимо для удобной каталогизации файлов.

Каталогизация

В этом месте проще рассказать от общего к частному. Все мои файлы хранятся на внешних Fireware-дисках. Диски подключаются друг к другу «паравозиком» по мере появления новых. На момент написания статьи используется два диска — Seagate 1,5Tb и WD 2,0Tb.



Диски всегда находятся дома, с собой в поездки я их не вожу. Независимо от того, снимаю я в путешествии или в Москве, я всегда переписываю файлы с флешек сначала на Macbook Pro, где они у меня живут до тех пор, пока я не закончу отсмотр съёмки, выбор и обработку файлов. После этого я перемещаю все файлы на внешние диски, и освобождаю место для новых в «горячей» директории на рабочем компьютере.

Иногда, когда плотность съёмок очень высокая и файлы накапливаются быстрее, чем я способен их осмыслить и обработать, я переписываю их на внешние диски почти сразу после того, как с флешки они попадают на ноутбук. И далее работаю с ними уже оттуда. Т.к. я использую Fireware-диски, на скорость это практически не влияет — единственное, если диски засыпают, требуется 5-10 секунд в самом начале процесса, затем работа ведётся практически с той же скоростью, как если бы файлы лежали непосредственно на компьютере.

Все файлы во всех папках (и на внешних дисках, и локально на ноутбуке) всегда хранятся чётко согласно следующей схеме директорий:

YYYY
 YYYY-MM-DD_index
  PSD


Где YYYY - год, MM - месяц, DD - день (именно в такой последовательности), index - дополнительный текстовый индекс (не обязательно), PSD - папка с файлами обработки.

Такая организация помогает мне достаточно легко ориентироваться в достаточно большом объёме файлов даже без каких-либо специальных программ каталогизации. На поиск практически любого файла, если это требуется, у меня редко уходит более 1-2 минут. Однако вы должны понимать, что для более грамотной, гибкой и быстрой работы с большим архивом лучше всё же использовать каталогизаторы (например, Adobe Lightroom).

Пока что у меня не решён вопрос резервного копирования. То есть все файлы хранятся в одном экземпляре. Это неправильно, я знаю. Но пока что я не придумал, как правильно организовать резервирование такого большого объёма файлов. Единственное, что я делаю, это храню JPEG-и высокого качества на своём сайте www.pavelkosenko.com (он изначально разработан с учётом этого). Это касается всех фотографий, которые есть на сайте. То есть самых близких мне фотографий. В будущем я планирую разработать полноценную систему бэкапов для своих фотографий.



На первом диске (1,5Тб) у меня хранятся папки 2002-2010 гг. На втором диске (1,5Тб) 2011-2012 гг. В папке scan — сканы фотоплёнок (пока просто по номерам, каталогизацией сканов ещё толком не занимался). Все файлы, которые доходят до Фотошопа (ретушь, дополнительная цветокоррекция, работа с масками, слоями и т.п.) я всегда сохраняю в виде PSD и храню в соответствующих папках. Окончательные файлы (для интернета или для печати) я никогда не храню, об этом подробнее чуть позже.

Копирование с флеш-карт

Для просмотра и отбора файлов фотографий я использую Adobe Bridge. Это не самое быстрое и удобное средство, но лично мне оно вполне подходит. В первую очередь тем, что, в отличие от Lightroom не требует импорта файлов, а работает с ними напрямую с дисков. Это даёт некоторый проигрыш в скорости, но для моих задач это не критично.

С флеш-карт я копирую файлы с помощью встроенной в Adobe Bridge утилиты Photo Downloader.



Особенность настройки этой утилиты заключается в «хитром» переименовании файлов, которое позволяет сделать так, чтобы все файлы, снятые на разные камеры, после копирования с флешек оказались рядом друг с другом в соответствии со временем съёмки (помните, выше я говорил о том, что на всех камерах у меня выставлено одинаковое время).



После перезаписи файлов с флешек на компьютер и добавления к названиям папок текстового индекса (это можно делать вручную, можно автоматически при копировании с флешек, это не принципиально), они выглядят примерно следующим образом.



Для отбора файлов я использую систему звёздочек. На самом деле чёткой системы отбора у меня нет, т.к. к фотографиям часто приходится возвращаться неоднократно, в разном контексте, с разным настроем и т.д. Отбор фотографий — процесс не менее творческий, чем сама съёмка. Поэтому однозначные алгоритмы здесь применять затруднительно, а порой и вредно. Вообще, эта тема достойна отдельной статьи. Сейчас же я поделюсь некоторыми общими соображениями о возможном подходе.

Сначала просматриваем все файлы подряд и отмечаем одной звёздочкой * те фотографии, которые хоть на долю секунды заставили остановить на ней внимание или задуматься «а может ничего»? То есть любое сомнение на этом этапе трактуется в пользу того, чтобы файл отметить для дальнейшей работы. Всё, что не отмечено звёздочкой, в принципе можно (или даже нужно) удалить, но скажу честно, у меня так и не поднялась рука ни разу это сделать. К этим файлам я очень редко возвращаюсь, но иногда бывает. Ещё реже бывает так, что я обнаруживаю в старых съёмках что-то интересное, не отмеченное ранее. Но бывает.

Второй круг просмотра включает только отмеченные одной звёздочкой (неудалённые) файлы. Просматривая эти файлы, я отмечаю двумя звёздочками ** файлы, которые тормозят моё внимание дольше других. Иногда возможен третий круг просмотра с использованием пометки тремя звёхдочками ***, реже — четвёртый (****) и пятый (*****).

Raw-конвертация

Вообще разделить процессы Raw-конвертации и обработки в наше время довольно затруднительно, т.к. все без исключения конвертеры в той или иной степени содержат в себе функции обработки. Я делю эти процессы условно, подразумевая работу в Raw-конверторе и обработку в Adobe Photoshop.

В качестве Raw-конвертера я использую RPP. Обычно я стараюсь получить с его помощью максимально готовое к использованию изображение. Примерно в 70-80% случаев мои файлы из RPP не требуют доработки в Фотошопе. Однако, независимо от этого, я всегда сохраняю результат в виде файла TIFF максимального размера, т.к. в моём процессе всё равно каждый файл открывается потом в Фотошопе (как минимум для ресайза и повышения резкости).



Для того, чтобы получить такой файл, необходимо использовать следующие настройки:

Interp. — VCDMF (или AHDMF)
RGB TIFF 16-bit (любое удобное вам цветовое пространство)

Если вы не разбираетесь в цветовых пространствах, я рекомендую использовать sRGB. Я для этих целей обычно использую BetaRGB.

Результатом работы Raw-конвертера является TIFF файл максимального размера (и в пикселях, и в мегабайтах), который по умолчанию записывается в исходной директории файла рядом с ним. Далее этот файл я открываю в Adobe Photoshop (это действие настроено в RPP по умолчанию).

Обработка в Adobe Photoshop



Если требуется, в Фотошопе я делаю кадрирование (кроп), ретушь, дополнительную цветокоррекцию. Во всех случаях, когда присутствует обработка (кроме простого кропа), я сохраняю её результат в послойном PSD-файле в папке PSD в директории файла. В случае необходимости к нему можно всегда вернуться и внести дополнительные коррекции или правки.

Таким образом, все обработанные файлы хранятся в одном из двух видов:

а) исходный Raw + настройки конвертации в конвертере + TIFF
б) многослойный PSD

При этом TIFF я обычно удаляю в конце всех процессов по работе с файлами, т.к. они лишь занимают место, их всегда можно сконвертировать заново.

Сохранение для Web

Для того, чтобы получить JPEG для публикации в интернете, я открываю TIFF или PSD, и делаю следующие действия:

1. Flatten Image
2. Convert to Profile sRGB
3. Convert to 8 bit/channel
4. File info (copyright).

(для действий 1-4 я сделал отдельный action)

5. Image Size (900px по ширине, интерполяция Bilinear).
6. Повышение резкости с помощью Интеллигентная резкость (версия 2).
7. Save for web со следущими настройками:



После загрузки JPEG-файла в интернет его копию с компьютера я удаляю. Я не храню промежуточные файлы, только оригиналы (Raw + параметры конвертации, PSD). Из них в любой момент можно получить любой файл для любой цели.

Сохранение для печати

Я знаю довольно много нюансов, связанных с печатью, участвовал в построении рабочих процессов профессиональной лаборатории «Фотопроект», где реализованы уникальные и весьма правильные технологии, и вообще раньше очень много заморачивался на тему печати. Специально готовил файлы с помощью софт-пруфинга Proof Colors с использованием профиля печатной машины, повышал резкость для печати и т.д. Всё это действительно позволяет получить крайне высокой точности цветопередачу, проработку деталей, контраста и прочих нюансов. Но со временем пришёл к пониманию, что для моих сюжетов вполне достаточно корректной конвертации по профилю выводного устройства, которая осуществляется средствами автоматизированной системы Фотопроекта (в разработке которой я также принимал в своё время участие). Более того, по моим наблюдениям, этого более чем достаточно для, пожалуй, 99% печатаемых сюжетов вообще.

Таким образом, если файл изначально обработан на корректно калиброванном мониторе (лично я калибрую монитор не реже 1 раза в месяц), в подавляющем большинстве случаев оказывается вполне достаточно прислать на печать TIFF или JPEG файл в цветовой модели sRGB. В случае Фотопроекта система сама конвертирует файл по профилю машины/бумаги и тем самым обеспечит точность цветопередачи. В более общем виде (большинство лабораторий не поддерживает CMS) именно профиль sRGB из всех стандартных наиболее близок к цветовому охвату машин (хотя на самом деле достаточно далёк от них, весь вопрос в степени приближения), то есть позволит получить более-менее желаемые цвета с относительно небольшими потерями (если, конечно, печатные машины более-менее правильно настроены).

Таким образом, мой процесс подготовки файлов к печати сводится к следующим действиям:

1. Открываю TIFF или PSD в Adobe Photoshop.
2. Flatten Image
3. Convert to Profile sRGB
4. Convert to 8 bit/channel
5. Save As...

Далее сохраняю TIFF (чаще) или JPEG (реже) с максимальным качеством. Обычно я использую TIFF, но иногда, например, когда нужно отправить на печать файл, находясь на GPRS-интернете, быстрее послать JPEG (особенно если файлов много). В принципе, особую разницу визуально на отпечатке обнаружить весьма затруднительно, только если с лупой на очень больших форматах, да и то не уверен. Просто как-то известно, что TIFF правильно, и я так привык. Но на самом деле вполне сойдёт и джипег высокого качества.

После отправки файлов на печать их копии на компьютере я удаляю. Напомню, я не храню промежуточные файлы, только оригиналы (Raw + параметры конвертации, PSD). Из них в любой момент можно получить любой файл для любой цели.

Ну вот, вроде всё про работу с файлами. Надеюсь, мой опыт может пригодиться. Но выстраивать собственные процессы лучше самостоятельно, в зависимости от ваших конкретных задач.


promo skaznov february 7, 2012 12:02 1
Buy for 100 tokens
Если у Вас есть необходимость или желание: - сделать репортаж о каком-то Вашем событии, мероприятии, концерте, выставке, открытии, презентации чего-либо; - показать с наилучшей стороны деятельность Вашей компании, рассказать о том что Вы производите; - показать другим людям нечто, с…

Комментарии

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
avr_mag
25 авг, 2012 15:29 (UTC)
Очень интересно.
Большое спасибо!
А я фото-разгильдяй и лодырь.
Снимаю только в джпегах и обработку в фотошопе делаю минимальную - кадрирование, исправление перспективы (если надо) и немного цветокоррекции.
Фотошоп у меня очень старый - 8.0 CS, он не умеет работать с равами.
А штатная программа Digital Photo Professional, которая шла с моим Кэнон-600,
работать с ними конечно умеет,
но не умеет делать многое из того, что умеет фотошоп.
Но теперь после прочтения вашего поста мне есть над чем подумать.
Еще раз спасибо!
skaznov
25 авг, 2012 15:31 (UTC)
учиться никогда не поздно...;) я вот постоянно экспериментирую...
papilot
25 авг, 2012 16:33 (UTC)
Алгоритм обработки практически один в один, только вместр RPP у меня NX2. А так - все вплоть до мелочей, по тому же принципу, хотя выстраивал его когда-то сам, честно говоря...
skaznov
25 авг, 2012 16:38 (UTC)
многие почему то предпочитают NX2 ...У меня лайтрум 4.1....и как то пока боязно его бросать..))
papilot
25 авг, 2012 16:51 (UTC)
Я честно пытался... Я пытался перейти на лайтрум еще когда он был 2.х. И потом неоднократно. И 4-ку смотрел... Потому что целиком согласен с тем, что с лайтрумом организация всей системы более удобна и разумна.

Но цвета... то, как ACR в фотошопе и Лайтрум обрабатывают "сырые" NEF-ы это просто приводит меня в ужас. И я так и не смог научиться с этим бороться. Все таки по качеству обработки родной конвертер, как мне кажется, много выше...
docent
26 авг, 2012 14:51 (UTC)
ну да, работаю примерно так же.
на счет бэкапа, я использую специальный платный онлайн сервис. но, правда для этого нужен безлимитный, и желательно быстрый инет. Раньше еще бэкапил на съемный usb диск, но программа для бэкапа часто глючила, пришлось временно отказаться. Для локального хранения, на случай выхода из строя жесткого диска, собираюсь поставить рейд.
zooly_new
29 авг, 2012 12:37 (UTC)
спасибо! Большое спасибо за то, что все понятно и подробно.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )
Январь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com